Актер Иван Курамов: «Меня готовили к театру, где стекло подсыпают»

9 января 14:01

Омский зритель знает его как «Городского пижона», наизусть помнит многие его роли, влюбляется в каждого персонажа, которого он воплощает. Несмотря на его «юный» возраст, Курамов является одним из самых популярных актеров нашего города. В небольшом интервью Иван рассказал, как покинул «ТОП-театр», вошел в труппу Омского государственного академического театра драмы и почему его жена является для него идеалом.

 

Мы не могли с тобой встретиться несколько недель из-за твоего нестабильного графика работы. Как тебе живется в таком ритме? Ты сам себе не принадлежишь.

Да, так и есть. Но мы уже привыкли. Когда в ТОП-театре работал, сутками пропадал. Был только обед в театре.

 

Жена поддерживает такой график?

Да, она тоже актриса. Играет в Лицейском театре и в ЦСД (Центр Современной Драматургии. Омский театр, в котором так же играет Иван Курамов) она тоже задействована. Так что она меня понимает.

 

В этом году ты покинул «ТОП-театр» и вошел в труппу Омского государственного академического театра драмы. Насколько это был для тебя переломный момент?

Это большой театр. С мощной труппой, о которой нам истории рассказывали в институте. Нам говорили, что это единственный театр, где женщины в уборной переодевают колготки. Мой педагог поделился своими впечатлениями, что больше нигде такого не видел. Мне говорили, что это один из лучших театров. Я сюда уже пробовался, когда только выпустился. Меня не взяли. И вот взяли спустя пять лет.

 

Ты снова пробовался?

Меня посоветовали. В театр искали человека на замену актера Сергея Канаева. Мы с ним одной фактуры. Я поговорил с Георгием Цхвирава. Через час он мне позвонил и сказал, что я принят в труппу.

 

Какие были эмоции в этот момент?

Безумия не было. Для меня это очень большой шаг, но безумия не было. Это уже государственный театр, это огромная сцена. Не знаю, как со стороны зала, но когда ты стоишь на сцене, люди уходят вверх, в потолок. Это ощущения приятные.

 

Вы не раздумывали ни минуты? Вам же для этого пришлось отказаться от «ТОП-театра».

Да. Тогда был разговор о том, что я могу параллельно играть в «ТОП-театре». Но с «ТОП-театром» так получилось, что не получилось. Оттуда вся труппа ушла. Это уже отдельный разговор. Мы с ребятами все дружно ушли – кто в театр Драмы, кто в Пятый театр, кто в Лицейский, ТЮЗ.

 

А «ТОП-театр» сейчас …

Все постановки с нашим участием убрали. Ставят новые спектакли, там новый художественный руководитель.

 

Чем для тебя отличается «ТОП-театр» и театр Драмы?

В первую очередь, это возраст актеров. В ТОП-театре самому старшему актеру 32 года. Здесь ощущаешь себя по-другому. Мы в «ТОПе» дурака бывало валяли, а здесь уже все серьезно. Все в костюмах, рубашечках.

 

А кроме возраста и серьезности чем-то еще отличается атмосфера? Всегда хочется заглянуть за кулисы.

Я пока не могу ничего конкретного сказать. У меня недавно только вводы в роли закончились. А это всегда же стресс. Даже времени нет просто пообщаться, узнать, как дела. Все заняты. Всегда репетиции или спектакли.

 

Как строится рабочий процесс актера в театре Драмы? Вы можете оспорить свою роль?

Ну не знаю. Меня пока вводили в роли. Вообще выписывают приказ кого и на какую роль назначить. Но бывает в процессе репетиций меняют актеров. Понимают, что человек не подходит на эту роль.

 

А конкуренция чувствуется? Байки ходят, что известку в грим подсыпают.

Да, гвозди в ботинки вбивают (смеется). При мне не было. Я сам об этом слышал. В драме такого нет.

 

Подшучиваете друг на другом?

В «ТОП-театре» помню «Дуэт на канапе». Во время спектакля я случайно плюнул на пиджак второму актеру. Он это заметил. Говорю: «Простите». Убрал так пальчиком все. Смотрю на него и понимаю, что он сейчас засмеется. И тут мы раскололись. Мы прям заржали. Зал поддержали. Мы не могли остановиться.

Твоя жизнь полностью принадлежит театру. Читала в интервью, что даже приходя домой, ты смотришь спектакли, репетируешь, работаешь над ролью.

Сейчас уже нет. Мы с женой стараемся что-нибудь нейтральное посмотреть – мультики, сериальчики, чтобы переключиться.

 

Ты учился в ЕКБ. Почему ты выбрал Омск для работы и для жизни?

Я наслышан был про омский драмтеатр. Все говорили только про Москву, Питер и Омск. Больше никаких городов не звучало. Но так как Омск поближе, то я выбрал его. Помню, нас восемь человек из ЕКБ приехало пробоваться в драму. Мы с поезда с пакетами, сумками сразу на пробы пошли. Нас не взяли. Нам сказали: «Вы не расстраивайтесь, попробуйтесь в «Галерку». Мы приехали, увидели здание, у которого нет крыши вообще, вышли, перешли дорогу и обратно поехали.

Потом мы вернулись в Новосибирск. Мне позвонила одногруппница из Новолсибирска и рассказала, что в Омске есть театр-студия А. Гончарука. Я решил попробоваться, получлось и я остался.

 

А теперь уже не понаслышке а на практике, скажи в Омске хорошая театральная школа?

Здесь здорово, что очень много театров. Но у зрителей он не очень популярен. Не хотят ходить, не можем понять почему. Это я сейчас со стороны ЦСД говорю. Может поздно или место не устраивает.

 

К драмтеатру это же не относится

Драма да. Это центр. Залы полные, спектакли какие, актеры невероятные, конечно.

Из тех спектаклей, в которых ты задействован, можешь выделить какой-то один? Самый близкий по духу.

Это «Три товарища», там роль большая. Егор Уланов, Маша Токарева, Коля Сурков мучились со мной, песни на немецком разучивали. Спасибо, что они терпели это все. В спектакле все было постепенно, я чувствую развитие его. Недавно мне казалось, вообще невероятный спектакль был, хорошо прошел. Я к нему долго готовился. Пока он для меня ближе всех.

 

Что тебя может оскорбить как актера?

Что-то точно должно быть. Было дело, сидел, сердился прям. В «ТОП-театре» были спектакли на грани фола - спектакли, переходящие в стриптиз. К ним надо очень аккуратно относиться. Стрипшоу-то актерское. Люди думают, если здесь будет стриптиз, мы сейчас «хлопнем» немножко, еще в зал с собой возьмем и поедим в зале, поболтаем. А самый ужас – гребанные телефоны. Это кошмар. Мы играли «фронтовичку», в зрительном зале бабушка взяла трубку и начала разговаривать. Зачем отвечать? А еще бывает телефон звонит, они сбрасывают, опять звонит. Ну что ж такое! Даже я, работая на сцене, понимаю, что его надо выключить. Или поставить на беззвучный режим. Либо выйти.

Зрители видимо не подозревают, что мы со сцены видим каждого человека из зала. Наверное, это не ощущается. Но мы видим каждого, особенно на детских спектаклях. Дети смотрят, а родители все в телефонах или в планшетах. Все видно, светятся как звезды. Мы видим, кто спит.

 

Бывает, что кого-то приметили в зале, а за кулисами потом обсуждаете?

Конечно. Недавно мне рассказали, что во время спектакля «Искупление» один мужчина спутнице сказал :Что за х*ня? И таких мужчин сразу видно, которых силой жены привели на спектакль.

 

А для тебя вообще важно где выступать? Ты задействован в трех театрах, один из которых не имеет постоянной площадки - ЦСД.

Под каждую площадку надо перестраивать мизансцены. Это же и энергетика другая и атмосфера, контингент другой, официанты. Уже понятно - можно есть, пить. Но когда начинают греметь тарелки, вилки, люди начинают чокаться. Сразу наш труд обесценивается. Мы конечно понимаем, что выступать в заведениях тяжело. Еще Вертинский говорил, чтобы выступать в кабаре надо иметь такую силу. Потому что ты априори неважен и неинтересен. Неприятно же быть фоном.

 

Можешь рассказать о своем главном жизненном открытии? Неважно в какой сфере.

У актера вообще день длится дольше, чем у обычного работника. Недавно мы начали репетировать спектакль, там надо играть в большой теннис. Мы ходим заниматься, тренировки начинаются в 9 утра. То есть вставать надо в 6 утра. Я понял, что когда ты раньше встаешь, то спать хочется только днем. То есть день длится 19 часов! Столько всего можно успеть.

 

На это энергия же нужна..

Если ты занимаешься любимым делом, энергия оттуда и идет. Когда мы занимаемся нелюбимым делом, мы только отдаем энергию, а если любимым - получаем обратно. Почему мы несколько раз выходим на поклон? Ты упиваешься аплодисментами, несмотря на то что устаешь после спектакля. Силами набираешься и дальше работать. Успеваешь подумать, как сделать лучше, где не дожал, не доработал, где было что-то лишне. Грех жаловаться. Любимая же работа!

Красота! Мы как-то репетировали сказку детскую в «ТОП-театре» с кубиками поролоновыми, жонглировали. И мы так кубиками машем час, два и смеемся: «Господи, и за это мы получаем деньги!» Веселимся, бьем друг друга кубиками, песни поем.

 

Поклонницы атакуют? Странные подарки преподносят?

Один раз был у меня очень странный подарок. Девушка подарила мне из бисера плетеный крестик. Я считаю, это странно. Есть люди верующие, есть неверующие. Я что-то между, в церковь не хожу. Почему кому-то дарят конфеты, цветы, шоколадки, а мне крестик? Я в «ТОП-театре» повесил его над зеркальцем. Жутковато от таких подарков. Что имеют ввиду эти люди? Кому-то книги дарят.

 

В соцсетях пишут?

Часто пишут «ВКонтакте». Интересно читать обратную связь. Нам всегда говорили в институте, если хотя бы один человек выйдет со спектакля задумавшись - это уже победа. Значит, все сделали правильно. Мне девушка одна написала. Они с молодым человеком ходили на «Феи из хрущевок».

- «Мы вышли и задумались. Жуткие слова вы в шоу говорите. Мужчина женщине предъявляет – вы должны привести себя в порядок, не полениться, подчеркнуть свою красоту и тогда мужчины будут дарить вам цветы и открывать перед вами все двери. То есть если ты не успела накраситься, то прости, сама виновата?! У тебя был выбор, и ты его сделала. Действительно, мужчины такие стали…»

 

В Омске обратил на это внимание?

Я один раз шел и видел, как мужчина женщину ударил на улице. Наверное, это есть везде, но я это видел своими глазами только в Омске.

Здесь вообще очень странно. Я приехал из ЕКБ, там люди яркие все! Целое фрик-шок. Помню, как приехали в Омск зимой. Я жил тогда в нефтяниках и ездил на репетиции в маршрутках через весь город. Это был ужас! Ты садишься в маршрутку, вокруг тебя 16 хмурых людей сидят. Они все в черном - черные шапки, куртки, серые лица и они едут куда-то на смерть как будто. И водитель ругается. Жутко! Мрачный город.

 

Вообще в Омске добрые, светлые люди.

Да, мне тоже так сказали: «Где же вы такое видели?» Я говорю: «в нефтяниках живу». Ну это в нефтяниках, мол, в центре-то такого нет. Я говорю да, в центре посветлее. Тут молодых больше.

 

Раз завели тему о женщинах. Как мужчина, скажи, что тебя цепляет в женщинах?

Я всегда жене говорю: «Настя, у меня нет такого, что я прихожу домой, а меня там сцены ждут. Нет, я с тобой отдыхаю! Прихожу и мне спокойно, мне дома хорошо. Потому что она рядом. Она такая же. Мы с ней как похожи, так и разные абсолютно. И мне с ней спокойно. Мне не нравится, когда в отношениях надо мучиться. Подогрев чувств… Это все в институте было, это все молодость и дурдом.

 

Сейчас Новый год. Пожелай нам что-нибудь хорошее.

Побольше улыбаться. Чтобы счастье присутствовало. Мы так много пережили. Грусть так утяжеляет жизнь. Желаю, чтобы все эти утяжелители слетели и было только счастье. И себя начать любить. Когда начнешь себя любить и близких вокруг - счастье будет.

Я вот в ЦСД пять лет. Бывает, ругаемся, дверью хлопаем, на следующее утро приходим - шутим, смеемся. Как будто ничего и не было. Потому что нам хорошо вместе.

 

А в чем счастье актера?

В занятости, в нужности. У нас беда, нам надо быть необходимыми. Если мы станем не нужны, это труба, это все, очень тяжело. Когда я окончил институт и никуда не попал, это была катастрофа. А еще первые отказы… тебя итак четыре года настраивают, что из вас далеко не каждый чего-то добьется! Ты же всегда идешь в хорошее место, а тебя «бам!» по рукам, и ты уже боишься. Я помню этот месяц сентябрь, когда я никуда не попал. Мама говорит: «Давай на стройку или к нам в театр». А там ужасный театр. Я говорю: «нет, я лучше на стройку».

Когда приехал в театр Гончарука, я подумал: «Куда я попал?»

 

Почему?

Ну нас-то готовили к другому театру. К театру, где стекло подсыпают, козни строят. А тут молодняк - девчонки медведи, что они делают? Но мы подружились и до сих пор так. Я успокоился на второй день, когда пацаны позвали с ними отдыхать. И мы поехали к кому-то в гости, болтали много. Я понял, что ребята-то хорошие! А когда люди хорошие – это самое главное.

Комментарии

Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержит призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации.

4 Комментариев:

  • отличное интервью.Легкое! Спасибо!
    Ольга 11 января, 13:43
  • Оптимистично. Спасибо за вопросы и за ответы
    Марина 11 января, 17:25
  • Открытое,искреннее интервью!Спасибо!!!!
    Марина 11 января, 19:26
  • Открытое,искреннее интервью!!!!Спасибо!!!!!Удачи Вам ,Иван!!!!Удачи вам и везения,чтоб фортило в жизни!!!!!
    Марина 11 января, 19:28

Читайте также

Ресторан "Mamma Mia" выходит на новый гастрономический уровень.

Ресторан "Mamma Mia" выходит на новый гастрономический уровень.

«Время перемен» Соскучились по новым гастрономическим ощущениям? Тогда вам в «Mamma Mia», там гостям рады предложить настоящий праздник вкусовых впечатлений, ресторан подготовил новое меню. Его разработкой занимался московский специалист – Григорий Рыболов, который долгое время работал у Луки Вердолини, обладателя звания «лучший шеф-повар Европы-2003». Затем Григорий оттачивал своё мастерство в местных заведениях Италии, а потом в кулинарных телешоу уже в родной стране. 

Интервью

Олеся Дорогова: “Моя жизнь изменилась после того, как я сменила имя”

Олеся Дорогова: “Моя жизнь изменилась после того, как я сменила имя”

 Олеся Дорогова: “Моя жизнь изменилась после того, как я сменила имя”

 

Директор конкурсов красоты, счастливая жена и мама поделилась секретами гармоничной жизни в рубрике #birlimanstories.

 

Интервью

Актер Иван Курамов: «Меня готовили к театру, где стекло подсыпают»

Актер Иван Курамов: «Меня готовили к театру, где стекло подсыпают»

Омский зритель знает его как «Городского пижона», наизусть помнит многие его роли, влюбляется в каждого персонажа, которого он воплощает. Несмотря на его «юный» возраст, Курамов является одним из самых популярных актеров нашего города. В небольшом интервью Иван рассказал, как покинул «ТОП-театр», вошел в труппу Омского государственного академического театра драмы и почему его жена является для него идеалом.

Интервью

Контакты

+7 (3812) 900 010

пр. Маркса, 18

написать нам